пятница, 15 мая 2015 г.

Чаевые 3 - Лаосский чай

Чувствую себя провинившимся...:)   Мой последний пост про чаевые был аж в феврале, а потом всё руки не доходили, чтобы написать следующий. Теперь наконец дошли :) 
Ничего особенного, просто чайник-копилка ;)

Сначала хочу поблагодарить ВСЕХ, кто поддержал моё блогописательство чаевыми! С февраля по май 2015 было семь пожертвований.  Не все дарители подписывались, но вот какие классные комментарии к пожертвованиям были: 

28.02.2015  "С большим удовольствием читаю ваш блог! Спасибо !"

03.03.2015 "С удовольствие читаю, с удовольствием перевожу. Орлов Олег

16.03.2015 "Спасибо за майнд мэп по книге Что тебя останавливает :) Даша"

20.03.2015 "Сергей, спасибо. Очень ценная информация! Иван Чаев :-)

21.03.2015 "Спасибо за интеллект-карты. Психолог anastasiameadow

Необычайно приятно :) Спасибо вам, друзья за поддержку моральную и материальную! 

В качестве курьёза добавлю, что среди этих весенних пожертвований зафиксирована рекордно минимальная (на сегодняшний день) сумма - аж целых 18 рублей :)).  На самом деле меня это восхитило, т.к. человек не поленился затратить усилия и время для отправки такой суммы. Поэтому принимаю с благодарностью! 
 
 
С середины апреля чаевые как-то совсем иссякли :((.  Наверняка виноват я сам, т.к. стал меньше писать в блоге, а больше сосредоточился на написании рассылки по саморазвитию "Как стать лучшей версией себя?".  

Но в любом случае я соблюдаю правила игры :), и посвящаю мою новую "чаевую" заметку   о лаосском чае тем, кто поддержал меня в марте-апреле 2015. 

*   *   * 

Лаосский чай я попробовал впервые году, эдак, в 1986-1987, когда ещё учился в университете.  Комнаты в общежитии заселялись тогда по принципу интернационализма :). Это означало, что среди твоих соседей обязательно оказывался иностранец из какой-нибудь дружественной СССР страны "третьего мира". 

Так, в какой-то период времени в нашу комнату был заселён лаосец. Увы, не помню уже, как его звали :(. Он был не с нашего курса, да и прожил с нами всего пару месяцев. Тем не менее, парень он был очень дружелюбный. И благодаря ему я впервые попробовал правильный соевый соус :) и лаосский чай. 

Чай был не промышленного производства. По словам лаосца, чай вырастили, сделали, и прислали ему родственники из деревни. Т.е. ни названия, ни происхождения чая я тогда не узнал :((.  Но чай был очень хорош!  Зелёный, крупнолистовой, листья продольной скрутки. Он был слегка прожарен, имел характерный "копчёный" привкус. Помню, меня тогда поразил цвет сухой заварки - листья казались изумрудными, сине-зелёными, даже какими-то немного сизыми. Настой был ярко-золотистым, терпким, очень ароматным.  В общем, очень достойный чай... 

Впрочем, наверняка мои воспоминания врут :). Дело в том, что тогда в стране была эпоха  чайного дефицита. В магазинах на полках стоял грузинский зелёный чай третьего сорта, который был чудовищно горьким и пах махоркой :((.  Любой более-менее приличный чай в данной ситуации казался деликатесом. 

Тем не менее, годы прошли, а светлые воспоминания о классном лаоском чае остались. Также осталась мечта вновь его попробовать :) 

*   *   * 

Мечты, разумеется, сбываются :). На нашем последнем "Леточае" (что такое вообще "Леточай" можно прочитать здесь; а конкретно про "Леточай-2014" - информация в соответствующей группе на Facebook )  я познакомился с замечательными ребятами: Алексадром Жиряковым, Тимуром Казьминым, Дианой Белицкой.   
 
Фото с Леточая-14.  За столом слева направо: А.Жиряков, какая-то симпатичная девушка), С.Калинин, Т.Казьмин
 
Александр и Тимур называют себя "чайными пилигримами" и являются отцами-основателями проекта "Лаосский чай". У них также есть группы на Facebook и в ВКонтакте.  Диана Белицкая - замечательный чайный мастер из Питера; оценить её мастерство можно в чайной студии "Диалоги" на Мойке 28  (насколько я знаю, Диана сравнительно часто также бывает в Москве и Рязани). Думаю, что лучше Дианы раскрыть вкус и аромат лаосского чая вряд ли у кого-нибудь получится ;).  

...в этой заметке я не буду ничего писать о лаосском чае, т.к. больше, чем Александр и Тимур, о лаосском чае в России сегодня вряд ли кто знает. У них отличный - информативный и с душой сделанный сайт; а также вполне "живые" группы в соцсетях. Так что обращайтесь с вопросами напрямую к отцам-основателям :).  

Я могу сказать только о моём личном впечатлении от общения с ребятами - они "фанаты" (в самом хорошем смысле этого слова) своего дела!  Мне очень понравился их деловой стиль, и я почти уверен, что лет эдак через 5-10 история их бизнеса запросто войдёт в какие-нибудь учебники "про стартапы" :).  Они очень основательно работают над своим брендом, выстраивают партнерскую сеть (в международных масштабах), неустанно бьются за качество продукта и т.д.  

Понимаю, что звучит пафосно :)), но у них подход к чайному бизнесу не как у барыг (которым по большому счёту всё равно, на чём делать бабки), а как у людей, которые стараются глубоко вникнуть в продукт, понять его душу, а потом увлечённо поделиться этим пониманием с окружающими.  В общем - светлые чайные люди :) 

...А теперь интрига :).  Когда прощался с ребятами на "Леточае-2014", они задарили мне два не подписанных пакетика с чаем. Мол, пробуй, и сам разбирайся, что это такое :)). Ну, я всю долгую зиму то понюхаю, то попробую, пока вдруг с ужасом не осознал, что так почти всё и спробовал :).  Теперь вот спешу поделиться результатами моей дегустации с вами, т.е. скоро и вовсе нечем будет делиться... 

*   *   * 

1. Вот такие пакетики мне были подарены (один из них на фото). В одном из них (на фото слева) был красный чай; подозреваю, что или №106 или №108. Очень мягкий и "тёплый" чай, который радовал меня в зимнее время, но сегодня речь не о нём :). 

На фото слева - шэн пуэр, о котором и пойдёт речь. 
 

2. Боевой набор для дегустации готов :).  Слева направо: очень удобная прозрачная пиалка;  заварочный агрегат всех времён и народов :) EasyPot ;  и термос, купленный где-то в Германии по случаю :)).    В качестве воды для заваривания использовалась местная "Капля Росы"  (она чуть пожёстче шишколеса; умеренно-мягкая). 


3. Результат первой проливки (экспозиция секунд 10-15).  Настой очень чистенький, мелкого "мусора" практически нет.  Несмотря на бледноватый цвет - очень полнотелый настой, плотный, и... какой-то очень сладкий :).  Аромат выраженный, тёплый, ягодно-фруктовый но какой-то яркой ноты в нём нет (или я не разнюхал :( ).  


4. Результат второй проливки (экспозиция секунд 15). Начинает выходить цвет - жёлто-зелёный, яркий. Очень плотный настой. По-прежнему сладкий, но появляется травянистая нотка, свежая и чуть-чуть терпкая.  По моему мнению, это лучшая проливка! 


5. Третья проливка (15 сек.). Как говорится - найдите 10 отличий :). Визуально настой также хорош. Плотность на высоте. В аромате вылезает черносливовая (и черносмородиновая?) нотка, но терпкость заметно усиливается. 


6. Четвертая проливка (15-20 сек.). Настой чуть-чуть бледнее. Меняется вкус: появляется кислина, а терпкость всё усиливается. Выраженный фруктово-черносливовый аромат. 


7. Пятая проливка (15-20 сек.). Как видите, чай всё ещё прекрасно выглядит!  Вкус становится немного пустоватым. На языке и на нёбе уже очень яркое терпко-травяное послевкусие, и на этом фоне настой вновь кажется сладковатым :). 


После пятой проливки мне надоело :), хотя есть четкое ощущение, что чая вполне хватило бы ещё на парочку проливок.  На фото видны листочки - они среднего размера, очень мягкие, в основном целые. Т.е. качество сырья очень достойное. 

Резюме:  очень интересный шэн пуэр. Очень мягкий, но в то же самое время удивляет игрой вкусовых ощущений. Пьётся легко и вкусно :).   Ароматика - не  самая сильная его сторона, но пуэры с отличным ароматом вообще редкость (IMHO).  Также очень понравилась "выносливость" чая; прекрасно держит 5-6 проливок. 

...интригу :))) я так и не раскусил. У меня есть версия (основанная на мягкости и игре вкусов), что это осенний шэн - например, №112. Но сильно не уверен...  Так что надо пить больше лаосского чая для сравнения!  Чего и вам советую!  ;) 






Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!



Поделитесь с друзьями в социальных сетях:



4 комментария:

  1. Вы так здорово дегустируете чаи!Прямо начинаешь их ощущать на языке!Волшебно! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо :) Но обязательно пробуйте чай сами - сколько людей, столько и ощущений. И это прекрасно! :)

      Удалить
  2. жаль, что не заметили мой перевод от 11 март с комментарием Спасибо за рекомендованную книгу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый (-ая) М! Виноват...

      Ваш перевод ещё как заметили!!! , т.к. именно с вами мы обсуждали достоинства и недостатки QIWI Wallet.

      Комментарий (в дополнение к переводу) от Вас именно такой и был: "Спасибо за рекомендованную книгу". Так что если вдруг будет нужна ещё какая-нибудь рекомендация - обращайтесь! :)

      Удалить